![Узбекистан. Сертификат возвращения Узбекистан. Сертификат возвращения](/upload/contents/432/2008/Uzbekistan_Sertifika-03431850.jpg?width=795&scale=both)
В практике происходят случаи, когда узбекский гражданин, находясь на территории иностранного государства, утрачивает национальные документы, удостоверяющие его личность. Это происходит в результате:
- кражи со стороны криминльных лиц;
- порчи или уничтожения в результате пожара, наводнения, аварии и т.д.;
- потери в местах скопления людей (на рынках, музеях);
- передачи в залог или на хранения третьим лицам;
- по другим причинам.
Отсутствие документа создает определенные трудности для дальнейшего нахождения гражданина Узбекистана в этой стране (например, передвижния, проживания, покупки) и при возвращения на родину. Для этого существуют определенные процедуры:
1. При утере/хищении паспорта гражданин должен обратиться в местное отделение полиции с заявлением, где проведут расследование;
2. Он должен представить доказательство того, что является именно этим лицом, а не другим. Свидетелями могут выступать руководители туристских групп, сами туристы, родственники. Если у гражданина имеется копия паспорта и копия въездной визы, то проблема отчасти снимается. Он должен информировать, откуда, когда и через какие пункты въехал в страну нынешнего пребывания;
3. После проведения расслдования гражданин получает полицейский протокол с результатами расследования;
4. Турист обращается в консульское учреждение Республики Узбекистан (при его отсутствии - дипломатическое ведомство, представляющее интересы Узбекистана, в частности, России) с заявлением о выдаче ему сертииката возращения. Он прикладывает протокол полиции и копии имеющихся документов, которые прямо или косвенно свидетельствуют о его гражданстве или принадлежности к Республике Узбекистан;
5. Консульское учреждение делает соответствующий запрос в МВД/СНБ Узбекистана и после получения подтверждения, выдае сертификат возвращения;
6. При возращении на родину гражданин проходит собеседование в правоохранительных органах на предмет утери документа.
В законодательном порядке в республике утверждена инструкция о порядке выдачи сертификата на возвращение в Республику Узбекистан . В нем утверждается, что сертификат является документом, дающим право на въезд в Узбекистан постоянно проживающим в стране гражданам республики и лицам без гражданства, временно находящимся за границей, и выдается в случае утери документа, удостоверяющего личность (национального паспорта Республики Узбекистан, удостоверения-лица без гражданства).
Он представляет собой документ, в котором на узбекском и английском языках указываются фамилия, имя, отчество, год и место рождения лица, подлежащего возвращению в Республику Узбекистан, срок действия данного сертификата, а также данные о совместно следующих с ним детях до 16 лет. Кроме того, этот документ может также выдаваться гражданам Узбекистана по окончании срока действия их паспортов до момента выезда из страны пребывания. В таких случаях просроченный паспорт сдается в консульское учреждение.
Для получения сертификата на возвращение лицо обращается в консульское учреждение Республики Узбекистан с заявлением, в котором указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес постоянного проживания в республике, серия и номер паспорта или удостоверения лица без гражданства, дата выдачи, орган, выдавший указанные документы, срок их действия, а также сведения о близких родственниках, проживающих в Узбекистане. К заявлению прилагаются три фотографии размером 3х4 и по возможности представляются:
- документы, подтверждающие утерю либо кражу документа, удостоверяющего личность, которые выдаются компетентными органами страны пребывания;
- подтверждение руководителя туристической группы либо представителя Республики Узбекистан в стране пребывания;
- подтверждение соответствующей организации, в которой заявитель находится на учебе, лечении либо в командировке;
- подтверждение компетентного органа страны пребывания о въезде данного лица в страну пребывания консула;
- при наличии - ксерокопия паспорта или удостоверения лица без гражданства.
При отсутствии достаточных доказательств, подтверждающих личность заявителя, консульское учреждение Узбекистан направляет запрос о подтверждении личности в Консульское управление Министерства иностранных дел республики вместе с фотографией. Затем через соответствующие органы страны устанавливается личность запрашиваемого лица и о результатах информируется консульское учреждение. При получении положительного ответа консул выдает сертификат на возвращение.
В исключительных случаях, не ожидая ответа Министерства иностранных дел Республики Узбекистан, консул может выдать сертификат с последующим уведомлением в течение 24 часов внешнеполитического ведомства.
Сертификат подписывается консулом либо сотрудником, осуществляющим консульские функции; подпись скрепляется гербовой печатью. В сертификат вклеивается фотография, заявителя и проставляется гербовая печать. На оборотной стороне бланка сертификата впечатывается или вписывается, а затем скрепляется гербовой печатью отметка на узбекском и английском языках, к примеру, "Настоящий сертификат выдан: Арсланову Алишеру взамен утерянного (просроченного) паспорта N СА 1821831, выданного 11 января 2003 года Мирзо-Улугбекским РУВД г.Ташкента и действительного до 13 октября 2011 года".
При выдаче сертификата проставляется его порядковый номер. Заявитель расписывается в журнале о получении. Нужно заметить, что срок действия сертификата на возвращение определяется консулом в зависимости от даты отъезда его владельца в Узбекистан (по билету), но на период не более одного месяца.
В случае следования гражданина Узбекистана по сертификату на возвращение транзитом через третьи страны, на обратной стороне сертификата могут проставляться транзитные визы третьих государств.
Сертификат на возвращение не выдается:
- иностранным гражданам;
- гражданам Республики Узбекистан, постоянно проживающим за границей.
Консул, либо сотрудник, осуществляющий консульские функции при выдаче сертификата предупреждает его владельца об обязанности по прибытии в Узбекистан уведомить органы внутренних дел об утере документа и сдать сертификат на возвращение по месту постоянного проживания. Не допускается пересылка сертификата по почте и передача его другим лицам.
Подготовил Алишер Таксанов, Ассоциация путешественников "Рабат Малик", Ташкент
Еще публикации на эту тему Читать все
![Особенности Ярославской кухни](/upload/contents/432/2023/7204235-Osobennosti_Yaroslav11254304.jpg?w=200&h=135&mode=crop&quality=80)
Особенности Ярославской кухни
Об особенностях ярославской кухни руководителю проектов Евразийского содружества специалистов туриндустрии Елене Сергеевой рассказал шеф-повар ресторана гостиницы AZIMUT Отель Ярославль…
Новости по теме Читать все
![Актер Александр Петров и его избранница Виктория покинули Россию](/upload/contents/434/2024/7206376-Akter_Aleksandr_Petr04181137.jpg?w=200&h=135&mode=crop&quality=80)
Актер Александр Петров и его избранница Виктория покинули Россию
Известный актер Александр Петров и его избранница Виктория решили провести отпуск вдали от суеты российской столицы…
Отзывы по стране Читать все
![Hotel Dedeman Silk Road Tashkent – Новогодняя ночь в Ташкенте](/upload/contents/425/2020012402113048.jpg?w=200&h=135&mode=crop&quality=80)
Hotel Dedeman Silk Road Tashkent – Новогодняя ночь в Ташкенте
Давно хотели с женой съездить в Узбекистан…
скажите пожалуйста после получение сертификата на возвращение на родину через которое время должны дать паспорт
Подскажите пожалуйста если я выписался из Ташкента, взял листок убытия, а в России получил РВП и потерял паспорт что мне делать? копии всех документов есть, но родственников и прописки в Ташкенте нету, разве мне дадут сертификат?
сколь времени займет получение сертификата возвращение на родину
"16.12.11Роман Подскажите пожалуйста если я выписался из Ташкента, взял листок убытия, а в России получил РВП и потерял паспорт что мне делать? копии всех документов есть, но родственников и прописки в Ташкенте нету, разве мне дадут сертификат?" На сколько я чилан на сайте посольства, паспорт в этом случае можно получить в России непосредственно в посольстве, данная услуга действует как раз для тех граждан которые имеют на руках листок убытия.
а можно ли с сертификатом возврашение на родину вернуться домой поездом? или только нужно самолётом.
к списку статей